Использованные технологии обучения, которые нацелены на активизацию участников образовательного процесса на всех его фазах, формирование таких качеств, как самостоятельность мышления, активную жизненную позицию, на умение вести диалог и на потребность в непрерывном самосовершенствовании. Для формирования языковой компетентности учащихся при реализации содержания современных УМК использую деятельностный подход, который позволяет учитывать весь диапазон личностных характеристик человека и в первую очередь когнитивные, эмоциональные и волевые ресурсы для формирования коммуникативных компетенций.
Считаю, что личностно-ориентированные технологии являются сегодня приоритетными для всей школьной образовательной системы, они обеспечивают ребенку комфортные, бесконфликтные и психологически безопасные условия развития.
Наиболее эффективной технологией, позволяющей простроить деятельность, является технология проектной деятельности в курсе английского, которую я успешно использую в изучении практически всех разделов учебной программы. Направленность проектов самая разнообразная: создание журнала или газеты по теме, презентации книги, выставки, справочника, мультимедийного продукта.
Я также веду целенаправленную работу по использованию песенных и видео материалов при обучении английскому языку, в которых выделяю обучающие, образовательные и развивающие аспекты песен в качестве учебного материала, реализуя коммуникативный подход при обучении иностранному языку. Потенциал песенных материалов возрастает при использовании видеоклипов и систем «видеокараоке» (статья на сайте www.tapopovajimdo.com.) .
Проектирование учебной деятельности учащихся, расширение образовательных потребностей ученика до уровня общения, творчества и саморазвития позволяют мне решить следующие технологии:
1. Проект «Deliberatingin a Democracy» (в переводе с английского означает обсуждение вопросов в демократическом обществе) позволяет моим учащимся принимать самостоятельные решения, используя иностранный язык как средство общения.
2. Взаимодействие в сети Интернет с международными партнерами, сайт www.iearn.org. Применение ИКТ технологии неразрывно связано с использованием проектной технологии. Данные технологии прекрасно дополняют друг друга.
Использование образовательной технологииивеб-квестов в обучении языку способствовало у учащихся повышению уровня владения языком, развитию навыков работы с аутентичными ресурсами.